Мероприятие состояло из четырех этапов, каждый из которых был направлен на развитие у детей интереса к различным профессиям, творческим способностям и формированию полезных привычек.
1. Игра-пазл "Профессии. Цель - познакомить детей с разными профессиями и используемыми ими инструментами. Материалы: Картонные пазлы с изображением представителей различных профессий и соответствующих инструментов (например, врач с медицинским инструментом, повар с кухонными принадлежностями, учитель с книгой и классной доской). В тесном кругу общения библиотекарь показывала картинку каждой профессии и просила угадать название профессии и инструменты, используемые ею. После правильного ответа ребенок получал фрагмент пазла, соответствующий определенной профессии. Детям предлагалось собрать полный пазл самостоятельно, рассматривая иллюстрации. Когда пазл был собран, библиотекарь подвела итоги, рассказывая о значимости каждой профессии.
2. Аппликация "Мудрая сова". Целью занятия было развить умение создавать образы из простых материалов и сформировать представление о мудрости и внимании к деталям. Материалы: Фетровые заготовки для изготовления деталей совы (глаза, клюв, крылья, туловище); ножницы, клей, вырубка. Каждый ребенок выбирал заготовку совы и приступал к созданию образа. Дети украшали глаза, добавляли украшения на голову, приклеивали перышки и придавали выразительность образу. Затем совместно рассматривалось готовое изделие, отмечались индивидуальные особенности каждого изделия.
3. Открытка "Поздравительная". Цель - научить выражать благодарность и уважение, способствовать эмоциональному взаимодействию. Материалы: картон, декоративные элементы, штампы с надписями, шаблоны изображений (цветочки, сердечки, звездочки). Для начала состоялся показ демонстрационного образца открытки. Затем библиотекарь объяснила процесс оформления и составления текста поздравления. Прошла индивидуальная работа над созданием своей собственной открытки, включая рисунок и текст пожелания. Дети с удовольствием обменялись открытками друг с другом и вручили взрослым участникам мероприятия.
4. Блокнотик в подарок. Цель - привить привычку записывать важные события и мысли, поощрить интерес к письму Каждому ребенку выдали готовый блокнотик. Провели инструктаж по оформлению обложки блокнота: использование наклеек, маркерных надписей, декорирование лентами и стразами. Создали индивидуальный дизайн своего блокнота. Завершение работы сопровождалось показом готовых изделий и обменом впечатлениями от процесса.
Такие мероприятия способствуют всестороннему развитию детей, позволяют раскрыть творческий потенциал и формируют положительное восприятие окружающего мира.